Советы психолога
Сацердова Светлана Николаевна Психолог службы сопровождения Педагог-психолог высшей квалификационной категории
|
|
|
В службу сопровождения входят логопед, психолог, социальный педагог. Логопед развивает мышление и речь, исправляет дефекты звукопроизношения, помогает справиться с ошибками при письме, тем самым существенно облегчая жизнь ученику начальной школы. Безусловно, основные трудности логопедического характера преодолеваются в дошкольном детстве, но и школьным логопедам работы хватает. Психолог поможет в ответственные моменты школьной жизни: при адаптации к школе в 1 и 5 классах, при возникновении трудностей в обучении или общении, конфликтах со сверстниками, проблемах во взаимоотношении детей и родителей, выборе будущей профессиональной сферы. Конечно, можно неплохо прожить и без психолога, но лучше, если в кризисные периоды жизни рядом с ребенком будет человек, с которым можно посоветоваться. Идеально, если таким человеком оказывается родитель или учитель, но так получается не всегда. А если жизненная ситуация окажется совсем непосильной для ребенка, на помощь придет еще и социальный педагог. Социальный педагог работает с детьми и подростками, оказавшимися в сложной или трагической жизненной ситуации. Ребенок, состоящий на учете в инспекции по делам несовершеннолетних; ребенок из семьи пьющих родителей; ребенок, оставшийся без попечения родителей, - все они могут рассчитывать на поддержку компетентного в правовых вопросах специалиста.
В основе деятельности специалистов службы лежат три основные идеи. Идея первая: профилактика. Предупредить проблему всегда легче, чем ее «лечить», и потому основное внимание специалистов службы направлено на сопровождение учеников младшего школьного возраста. Идея вторая: один в поле не воин, поэтому специалисты службы работают в тесном контакте с учителями и, по возможности, с родителями ребенка. В каждой конкретной ситуации мы стремимся выработать оптимальную стратегию взаимодействия. Идея третья: нельзя воздействовать на личность другого человека без его на то желания и согласия. Поэтому мы не воздействуем на ученика, а взаимодействуем с ним: вместе рассматриваем варианты решения конкретной проблемы, помогаем ставить адекватные цели, оказываем психологическую поддержку. В результате ребенок (или подросток) учится анализировать собственное поведение, собственные ошибки, приобретает опыт, позволяющий ему брать на себя ответственность за свои поступки. |
|
Ответы на часто задаваемые вопросы: Родителям будущих первоклассников
Статьи: Занятия:
|