Техническая направленность
Объединение робототехники
(Программа «Кибертрон»)
Уваров Вадим Александрович - педагог дополнительного образования
Программа дополнительного образования «Кибертрон» рассчитана на учащихся 11 – 15 лет.
Цель программы: овладение навыками начального технического конструирования с использование средств информационных технологий через изучение основ робототехники.
Актуальность курса заключается в том, что он направлен на формирование творческой личности, живущей в современном мире; и в некоторой степени решает проблему адаптации ребенка в обществе, активно осваивающих всевозможную электронику. Курс образовательной робототехники позволяет объединить занятия конструированием и программированием, что способствует развитию познавательных интересов, интегрированию знаний по информатике и физике с развитием инженерного мышления через техническое творчество. На основе учебных конструкторов обучающиеся изучают функциональность роботов, рассматривают работу сенсоров и двигателей, конструируют различные модели роботов и пишут программы для управления ими, создают проекты. Работа с этими конструкторами даёт возможность создавать "умные" игрушки, наделять их интеллектом, а так же освоить и выучить базовые принципы программирования на ПК.
Объединение обработки древесины
(Программа «Супермастер»)
Уваров Вадим Александрович - педагог дополнительного образования
Программа дополнительного образования «Супермастер» рассчитана на учащихся 11 – 16 лет.
Цель программы: способствовать формированию у учащихся технической и художественной культуры, творческой активности через овладение навыками обработки древесины и проектную деятельность.
Программа «Супермастер» позволяет объединить занятия художественным творчеством и освоение навыков традиционных народных ремесел. Обучение в объединении позволяет детям совершенствовать трудовые навыки по различным направлениям, интерес к которым у них особенно высок, таким как: выпиливание лобзиком, резьба по дереву, токарная обработка древесины, чеканка, макраме, роспись тканей, скульптура, художественное оформление изделий и другое. При выполнении работ из древесины у учащихся формируется творческая активность, умение овладеть приемами работы с инструментами и станочным оборудованием. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей учащихся, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, формирует общетрудовые умения и навыки. Значительное место отведено графической подготовке учащихся, так как при изготовлении изделий из древесины важно сформировать навыки по выполнению и чтению чертежей.