Социально-гуманитарная направленность
Школа лидеров
(Программа «Я - лидер»)
Назарян Марианна Васильевна – педагог дополнительного образования

Программа «Я – лидер» рассчитана на учащихся 12 - 17 лет.
Цель программы: формирование личности с активной жизненной позицией, способной к самореализации через реализацию социокультурных проектов. Обеспечить получение каждым учащимся определенного минимума знаний и умений лидерского профиля в области деятельности детских общественных объединений.
Программа «Я – лидер» направлена на изучение знаний и умений лидерского профиля. Программа нацелена на создание условий для развития инициативы и лидерских способностей подростков, а также реализации их посредством участия в конкретных и важных для их возраста видах деятельности. Занятия в объединении способствуют развитию коммуникативных навыков, повышению психологической и эмоциональной устойчивости личности, ориентирует учащихся на ценности профессионализма, творчества, социальной активности. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека.
Школа интеллектуального развития
(Программа «Школа внимания»)
Донковцева Лидия Васильевна – педагог дополнительного образования высшей категории

Программа «Школа внимания» рассчитана на учащихся 7 - 11 лет.
Внимание – основа любой интеллектуальной деятельности! Ни один психический процесс, будь то восприятие, мышление, память или воображение, не может протекать без внимания.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа внимания» включает развивающие занятия, игровые техники, нейрогимнастику и «Гимнастику мозга». Помимо заданий, развивающих различные составляющие внимания, в занятия включены задания на развитие памяти, пространственной ориентации, мышления, воображения, восприятия, связной речи, так как для эффективного развития внимания, важна психолого-педагогическая работа, охватывающая все психические процессы.
В процессе освоения программы школьники будут:
- вырабатывать концентрированное и устойчивое внимание, развивать его зрительные и слуховые компоненты;
- увеличивать объём внимания, усиливать способность к его распределению и переключению;
- тренировать память, развить объём запоминания и точность воспроизведения информации;
- развить волевую сферу;
- развивать творческий компонент мышления, учиться видеть взаимосвязи, делать умозаключения;
- развить воображение, с целью привлечения его к решению задач учебной деятельности;
- формировать социальные и коммуникативные умения, необходимые для взаимодействия с одноклассниками и педагогами;
- формировать устойчивую учебную мотивацию, устойчивую самооценку.




Школа интеллектуального развития
(Программа «Золотой ключик»)
Богачева Ирина Владимировна – педагог дополнительного образования.

«Искусство – это зеркало, которое отражает того, кто в него смотрится».
Цель программы - создание условий для релаксации, социализации и раскрытия внутреннего потенциала учащихся с помощью искусства
Программа дополнительного образования «Золотой ключик» направлена на раскрытие у школьников способности к самопознанию, саморазвитию через феномен художественного творчества. Творчество обращено к собственному внутреннему миру, предоставляет возможность осознавать проблему, выразить себя через изобразительную деятельность (рисунок, поделку, инсталляцию, коллаж, скульптуру, игру, музыку, сказку, пластику). Программа соответствует художественно-эстетическому и социальному направлениям развития личности. Актуальность курса с элементами арт-терапии состоит в том, что ценность имеет не конечный результат творчества, а сам процесс творчества с обязательным успехом и удовольствием.
В процессе освоения программы
- приобретается опыт работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств;
- формируется активное отношение к традициям художественной культуры;
- происходит адаптация в социуме за счет навыка коммуникативного взаимодействия и сотрудничества;
- повышается самооценка,
- снижается эмоциональная тревожность.

