Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №138

имени Святого благоверного князя Александра Невского

Калининского района Санкт-Петербурга

    Социально-гуманитарная направленность

     

    Школа лидеров

    (Программа «Я - лидер»)

     

    Назарян Марианна Васильевна – педагог дополнительного образования

     

     

    Программа «Я – лидер» рассчитана на учащихся 12 - 17 лет.

    Цель программы: формирование личности с активной жизненной позицией, способной к самореализации через реализацию социокультурных проектов. Обеспечить получение каждым учащимся определенного минимума знаний и умений лидерского профиля в области деятельности детских общественных объединений.

    Программа «Я – лидер» направлена на изучение знаний и умений лидерского профиля. Программа нацелена на создание условий для развития инициативы и лидерских способностей подростков, а также реализации их посредством участия в конкретных и важных для их возраста видах деятельности. Занятия в объединении способствуют развитию коммуникативных навыков, повышению психологической и эмоциональной устойчивости личности, ориентирует учащихся на ценности профессионализма, творчества, социальной активности. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека.

    Школа интеллектуального развития

    (Программа «Школа внимания»)

    Донковцева Лидия Васильевна – педагог дополнительного образования высшей категории

    Программа «Школа внимания» рассчитана на учащихся 7 - 11 лет.

     

    Внимание – основа любой интеллектуальной деятельности! Ни один психический процесс, будь то восприятие, мышление, память или воображение, не может протекать без внимания.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа внимания» включает развивающие занятия, игровые техники, нейрогимнастику и «Гимнастику мозга». Помимо заданий, развивающих различные составляющие внимания, в занятия включены задания на развитие памяти, пространственной ориентации, мышления, воображения, восприятия, связной речи, так как для эффективного развития внимания, важна психолого-педагогическая работа, охватывающая все психические процессы.

    В процессе освоения программы школьники будут:

    • вырабатывать концентрированное и устойчивое внимание, развивать его зрительные и слуховые компоненты;
    • увеличивать объём внимания, усиливать способность к его распределению и переключению;
    • тренировать память, развить объём запоминания и точность воспроизведения информации;
    • развить волевую сферу;
    • развивать творческий компонент мышления, учиться видеть взаимосвязи, делать умозаключения;
    • развить воображение, с целью привлечения его к решению задач учебной деятельности;
    • формировать социальные и коммуникативные умения, необходимые для взаимодействия с одноклассниками и педагогами;
    • формировать устойчивую учебную мотивацию, устойчивую самооценку.

    Школа интеллектуального развития

    (Программа «Золотой ключик»)

    Богачева Ирина Владимировна – педагог дополнительного образования.

    «Искусство – это зеркало, которое отражает того, кто в него смотрится».

     

    Цель программы - создание условий для релаксации, социализации и раскрытия внутреннего потенциала учащихся с помощью искусства

    Программа дополнительного образования «Золотой ключик» направлена на раскрытие у школьников способности к самопознанию, саморазвитию через феномен художественного творчества. Творчество обращено к собственному внутреннему миру, предоставляет возможность осознавать проблему, выразить себя через изобразительную деятельность (рисунок, поделку, инсталляцию, коллаж, скульптуру, игру, музыку, сказку, пластику). Программа соответствует художественно-эстетическому и социальному направлениям развития личности. Актуальность курса с элементами арт-терапии состоит в том, что ценность имеет не конечный результат творчества, а сам процесс творчества с обязательным успехом и удовольствием.

    В процессе освоения программы

    • приобретается опыт работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств;
    • формируется активное отношение к традициям художественной культуры;
    • происходит адаптация в социуме за счет навыка коммуникативного взаимодействия и сотрудничества;
    • повышается самооценка,
    • снижается эмоциональная тревожность.

    • Главная страница
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический состав
        • Учителя
        • Служба сопровождения
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
        • Электронные образовательные ресурсы
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
        • Антимонопольный комплаенс
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
    • Противодействие коррупции
      • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
        • Федеральное законодательство
        • Законодательство Санкт-Петербурга
      • Антикоррупционная экспертиза
      • Методические материалы (противодействие коррупции)
      • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
      • Комиссия по противодействию коррупции
      • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
      • Меры юридической ответственности
      • Информационные материалы
    • Отделение дополнительного образования детей
      • Школьный спортивный клуб «Импульс»
      • Физкультурно-спортивная направленность
      • Техническая направленность
      • Художественная направленность
      • Туристско-краеведческая направленность
      • Социально-гуманитарная направленность
      • Дополнительное образование за счет средств социального сертификата
    • Для поступающих в 1 класс
    • Пункт проведения тестирования иностранных граждан
    • Итоговая Аттестация
      • ЕГЭ
      • ОГЭ
    • Программа развития 2025-2029
    • Школьная жизнь
      • Новости школы
      • Фотогалерея
      • Спортивное направление
        • ШСК "Импульс"
        • Президентские спортивные игры и состязания
        • Спортивные новости
        • ГТО
      • Профориентация
      • Проектная деятельность
      • Поддержка талантливых педагогов
      • Музей истории школы
        • Символика
        • Традиции и история
      • Журнал "Талисман"
    • Наши достижения
      • Всероссийская олимпиада школьников
    • Воспитательная работа
      • Научно-методические ресурсы
      • Патриотическое воспитание
      • Психолого-педагогический класс
    • Службы сопровождения, медиации, здоровья
    • Обучение с применением дистанционных технологий
    • Функциональная грамотность
    • Реализация проекта "Школа Минпросвещения России"
    • Школьная библиотека
    • Электронный дневник
    • Безопасность
      • Безопасный интернет
      • Дорожная безопасность
      • Пожарная безопасность
      • Безопасность на железной дороге
    • ГТО
    • Педагогам
      • Наставничество
        • Год педагога и наставника
    • Условия труда
    • Родителям и ученикам
      • ИПРА
    • Обращения граждан
    • Контакты
    • Главная страница
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический состав
        • Учителя
        • Служба сопровождения
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
        • Электронные образовательные ресурсы
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
        • Антимонопольный комплаенс
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
    • Противодействие коррупции
      • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
        • Федеральное законодательство
        • Законодательство Санкт-Петербурга
      • Антикоррупционная экспертиза
      • Методические материалы (противодействие коррупции)
      • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
      • Комиссия по противодействию коррупции
      • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
      • Меры юридической ответственности
      • Информационные материалы
    • Отделение дополнительного образования детей
      • Школьный спортивный клуб «Импульс»
      • Физкультурно-спортивная направленность
      • Техническая направленность
      • Художественная направленность
      • Туристско-краеведческая направленность
      • Социально-гуманитарная направленность
      • Дополнительное образование за счет средств социального сертификата
    • Для поступающих в 1 класс
    • Пункт проведения тестирования иностранных граждан
    • Итоговая Аттестация
      • ЕГЭ
      • ОГЭ
    • Программа развития 2025-2029
    • Школьная жизнь
      • Новости школы
      • Фотогалерея
      • Спортивное направление
        • ШСК "Импульс"
        • Президентские спортивные игры и состязания
        • Спортивные новости
        • ГТО
      • Профориентация
      • Проектная деятельность
      • Поддержка талантливых педагогов
      • Музей истории школы
        • Символика
        • Традиции и история
      • Журнал "Талисман"
    • Наши достижения
      • Всероссийская олимпиада школьников
    • Воспитательная работа
      • Научно-методические ресурсы
      • Патриотическое воспитание
      • Психолого-педагогический класс
    • Службы сопровождения, медиации, здоровья
    • Обучение с применением дистанционных технологий
    • Функциональная грамотность
    • Реализация проекта "Школа Минпросвещения России"
    • Школьная библиотека
    • Электронный дневник
    • Безопасность
      • Безопасный интернет
      • Дорожная безопасность
      • Пожарная безопасность
      • Безопасность на железной дороге
    • ГТО
    • Педагогам
      • Наставничество
        • Год педагога и наставника
    • Условия труда
    • Родителям и ученикам
      • ИПРА
    • Обращения граждан
    • Контакты
                   

    ГБОУ СОШ №138