Внутренняя система повышения квалификации
С сентября 2019 года в школе реализуется проект "Система внутрифирменного повышения квалификации как средство повышения профессиональной компетенции и мотивации педагогов"
План реализации
№ п/п |
Задача |
События |
Сроки реализации |
Конечные продукты деятельности субъектов проекта |
ЭТАП 1. Диагностико-аналитический |
||||
1.1 |
Создать диагностический пакет для исследования уровня развития профессиональной компетентности педагогов и эффективности проекта |
Разработка критериев эффективности реализации проекта |
январь 2020 |
Критерии эффективности реализации проекта |
Определение требований профессиональной компетентности педагогов учреждения Диагностика профессиональной компетентности педагогов, профессиональных затруднений, мотивации педагогов |
февраль-апрель 2020 |
Требования профессиональной компетентности педагогов Пакет методик диагностики |
||
ЭТАП 2. Мотивационный |
||||
2.1 |
Мотивировать педагогов на постоянное саморазвитие, повышение квалификации, высокий результат |
Тренинг «Развитие профессионального самосознания педагога» Внесение изменений в Положение о материальном стимулировании |
сентябрь – декабрь 2019 |
Разработка тренинга Положение о материальном стимулировании |
2.2 |
Создание благоприятного психологического климата в коллективе |
Организация творческих вечеров, встреч по интересам, поездок, экскурсий и др. Создание команд педагогов для решения задач развития учреждения Тренинги «Конфликты в педагогической среде» Цикл тренингов на развитие благоприятного климата в коллективе |
2019-2023 годы |
Сценарии мероприятий, подборка коммуникативных игр и тренингов |
ЭТАП 3. Проектировочный |
||||
3.1 |
Определить целевые ориентиры по развитию профессиональной компетентности педагогического персонала и развитию ОУ |
Разработка программы внутрифирменного обучения |
сентябрь - ноябрь 2019 |
Программа внутрифирменного обучения |
Проведение установочных семинаров |
Октябрь -ноябрь 2019 |
Дорожные карты педагогов |
||
Дорожная карта повышения профессиональной компетентности |
||||
ЭТАП 4. Организационно-исполнительский |
||||
4.1 |
Развитие навыков проектной и исследовательской деятельности |
Цикл семинаров по проектной деятельности Цикл семинаров по исследовательской деятельности |
2019-2023 г.г. |
Разработки семинаров, тренингов, тематические подборки, брошюры |
4.2 |
Повышение психолого-педагогические компетентности педагогических работников |
Семинар «Психолого-педагогические компетенции педагога дополнительного образования» Круглый стол «Возрастные особенности обучающихся. Методы и приемы работы с разновозрастной группой» Тренинговые занятия по развитию умения читать и реализовывать психолого-педагогические рекомендации в работе с детьми Семинар-практикум «Психолого-педагогическая характеристика – портрет личности ребенка» Серия тренингов по развитию умений проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду |
||
4.3 |
Повышение методической компетентности педагогических работников |
Семинары и практические занятия: - Нормативно-правовая база педагогической деятельности:
- Разработка программно-методического обеспечения реализации общеобразовательной программы:
- Педагогический контроль и оценка освоения общеобразовательной программы:
- Формы и методы обучения и воспитания:
- Индивидуализация образовательного процесса:
- Тьюторская позиция педагога в образовательном процессе - Обобщение педагогического опыта:
- Профессиональный стандарт педагогов |
2019-2023 г.г. |
Разработки семинаров, тематические подборки, брошюры |
4.4 |
Создать условия для представления педагогического опыта |
Педагогические чтения |
апрель 2019 |
Положение о педагогических чтениях |
Педагогическая научно-практическая конференция |
апрель 2020 |
Положение о педагогической конференции |
||
Фестиваль профессионального мастерства |
апрель 2021 |
Положение о фестивале профессионального мастерства |
||
Конкурс методических материалов |
ежегодно |
Положение о конкурсе методических материалов |
||
ЭТАП 5. Рефлексивно-оценочный |
||||
5.1 |
Обобщение опыта по проекту, оценка эффективности |
Повторная диагностика профессиональной компетентности педагогов |
май-декабрь 2022-2023 |
Система внутрифирменного обучения с приложениями Статья об опыте работы |
Семинар «Система внутрифирменного обучения в школе» |
||||
Корректировка программы, оформление приложений |