Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №138

имени Святого благоверного князя Александра Невского

Калининского района Санкт-Петербурга

    Вопросы родителей будущих первоклассников

    Советы психолога

     

     1. На следующий год наш ребенок пойдет в первый класс. Нужно ли специально готовить его к школе? На что обратить особое внимание?

    Готовность к школе включает в себя несколько составляющих. Обычно специалисты говорят о физической, интеллектуальной, психологической готовности стать школьником. Физическая готовность – это состояние здоровья ребенка, наличие (отсутствие) хронических заболеваний, прививки по возрасту. Интеллектуальная готовность – это достаточный запас сведений об окружающем мире; достаточный уровень развития внимания, памяти, речи, мышления. Психологическая готовность предполагает наличие таких качеств, как настойчивость, умение прикладывать усилия для достижения результата, сформированность познавательного интереса. Развитием этих качеств и нужно заниматься. Особое внимание стоит уделить формированию умения ребенка работать в группе: точно выполнять инструкцию,  соблюдать очередь, доброжелательно относиться к ответам других детей, спокойно выполнять требования взрослого. Такие умения формируются только в групповой работе.

     2. Моя девочка – лидер по натуре. Любит командовать, причем, не только детьми, но и взрослыми. Боюсь, что в школе это будет ей мешать.

    Соглашусь с вами. Вряд ли кому-то из одноклассников вашей дочери понравится общение типа «я начальник – ты подчиненный». Да и взрослые сотрудники школы будут не в восторге, так что конфликтов не избежать. Хочу обратить ваше внимание: лидер – это человек, рядом с которым интересно, у него есть, чему поучиться, поэтому хочется быть с ним вместе. Однако,  гораздо чаще встречается не лидерство, а совсем другой тип поведения – своенравие, своеволие, каприз. Иными словами: «Хочу, чтоб все было по-моему!». У вашей дочери, скорее всего, проявляется второй тип поведения.

    Помогите дочке увидеть как сильные, так и слабые стороны своего поведения, разыграв соответствующие сценки с игрушками: вы говорите за своевольного мишку, а дочка пусть отвечает за подчиняющегося котенка. Как ей это понравится? Сыграйте несколько вариантов поведения и вместе с дочкой выберите оптимальный.

     3. Наш сын не хочет учиться. Хотя ему уже полных 7 лет, и он пойдет в первый класс, но, боюсь, толку не будет. Как развить у него интерес к учебе?

    Во-первых, нужно разобраться в причинах его нежелания учиться. Их может быть несколько. Например, импульсивность, расторможенность дошкольника, когда требование преодолеть себя, проявить волевое усилие оказывается непосильным. Или другая причина – когда родители, сами того не желая, сформировали страх перед школой высказываниями вроде «Это ты дома такой смелый! Вот пойдешь в школу – там тебе покажут!». Или третья причина – проблемы психического развития, незрелость определенных мозговых структур. Или четвертая, при которой домашний уклад, образ жизни семьи не способствует развитию интереса к учению. Или пятая…

    В любом случае, исправление ситуации потребует консультации специалиста (психолога, дефектолога) и длительных определенных усилий с вашей стороны.

     4. У моего ребенка есть логопедические проблемы, и логопед в саду даже рекомендовала отдать его в речевую школу, но я считаю – пусть учится в обычной, тянется за другими детьми. Права ли я?

    Довольно часто проблемы логопедического характера – лишь верхушка айсберга. А в «подводной части» лежат нарушения в развитии центральной нервной системы. Какую роль при этом сыграют школьные нагрузки, сказать трудно. В речевых школах обычно меньшее количество учеников в классе, другие методики обучения, иные программные требования. Если вы не доверяете логопеду детского сада, обратитесь к другому специалисту, сделайте необходимые обследования, но не принимайте решения о выборе учебной программы для ребенка только на основании собственного желания «пусть тянется за другими детьми». Подумайте: а сами-то вы готовы всю жизнь тянуться за кем-то и быть «в хвосте»?

    • Главная страница
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический состав
        • Учителя
        • Служба сопровождения
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
        • Электронные образовательные ресурсы
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
        • Антимонопольный комплаенс
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
    • Противодействие коррупции
      • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
        • Федеральное законодательство
        • Законодательство Санкт-Петербурга
      • Антикоррупционная экспертиза
      • Методические материалы (противодействие коррупции)
      • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
      • Комиссия по противодействию коррупции
      • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
      • Меры юридической ответственности
      • Информационные материалы
    • Отделение дополнительного образования детей
      • Школьный спортивный клуб «Импульс»
      • Физкультурно-спортивная направленность
      • Техническая направленность
      • Художественная направленность
      • Туристско-краеведческая направленность
      • Социально-гуманитарная направленность
      • Дополнительное образование за счет средств социального сертификата
    • Для поступающих в 1 класс
    • Пункт проведения тестирования иностранных граждан
    • Итоговая Аттестация
      • ЕГЭ
      • ОГЭ
    • Программа развития 2025-2029
    • Школьная жизнь
      • Новости школы
      • Фотогалерея
      • Спортивное направление
        • ШСК "Импульс"
        • Президентские спортивные игры и состязания
        • Спортивные новости
        • ГТО
      • Профориентация
      • Проектная деятельность
      • Поддержка талантливых педагогов
      • Музей истории школы
        • Символика
        • Традиции и история
      • Журнал "Талисман"
    • Наши достижения
      • Всероссийская олимпиада школьников
    • Воспитательная работа
      • Научно-методические ресурсы
      • Патриотическое воспитание
      • Психолого-педагогический класс
    • Службы сопровождения, медиации, здоровья
    • Обучение с применением дистанционных технологий
    • Функциональная грамотность
    • Реализация проекта "Школа Минпросвещения России"
    • Школьная библиотека
    • Электронный дневник
    • Безопасность
      • Безопасный интернет
      • Дорожная безопасность
      • Пожарная безопасность
      • Безопасность на железной дороге
    • ГТО
    • Педагогам
      • Наставничество
        • Год педагога и наставника
      • Внутренняя система повышения квалификации
    • Условия труда
    • Родителям и ученикам
      • ИПРА
    • Обращения граждан
    • Контакты
    • Локальные акты школы
    • Главная страница
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический состав
        • Учителя
        • Служба сопровождения
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
        • Электронные образовательные ресурсы
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
        • Антимонопольный комплаенс
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
    • Противодействие коррупции
      • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
        • Федеральное законодательство
        • Законодательство Санкт-Петербурга
      • Антикоррупционная экспертиза
      • Методические материалы (противодействие коррупции)
      • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
      • Комиссия по противодействию коррупции
      • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
      • Меры юридической ответственности
      • Информационные материалы
    • Отделение дополнительного образования детей
      • Школьный спортивный клуб «Импульс»
      • Физкультурно-спортивная направленность
      • Техническая направленность
      • Художественная направленность
      • Туристско-краеведческая направленность
      • Социально-гуманитарная направленность
      • Дополнительное образование за счет средств социального сертификата
    • Для поступающих в 1 класс
    • Пункт проведения тестирования иностранных граждан
    • Итоговая Аттестация
      • ЕГЭ
      • ОГЭ
    • Программа развития 2025-2029
    • Школьная жизнь
      • Новости школы
      • Фотогалерея
      • Спортивное направление
        • ШСК "Импульс"
        • Президентские спортивные игры и состязания
        • Спортивные новости
        • ГТО
      • Профориентация
      • Проектная деятельность
      • Поддержка талантливых педагогов
      • Музей истории школы
        • Символика
        • Традиции и история
      • Журнал "Талисман"
    • Наши достижения
      • Всероссийская олимпиада школьников
    • Воспитательная работа
      • Научно-методические ресурсы
      • Патриотическое воспитание
      • Психолого-педагогический класс
    • Службы сопровождения, медиации, здоровья
    • Обучение с применением дистанционных технологий
    • Функциональная грамотность
    • Реализация проекта "Школа Минпросвещения России"
    • Школьная библиотека
    • Электронный дневник
    • Безопасность
      • Безопасный интернет
      • Дорожная безопасность
      • Пожарная безопасность
      • Безопасность на железной дороге
    • ГТО
    • Педагогам
      • Наставничество
        • Год педагога и наставника
      • Внутренняя система повышения квалификации
    • Условия труда
    • Родителям и ученикам
      • ИПРА
    • Обращения граждан
    • Контакты
    • Локальные акты школы
                   

    ГБОУ СОШ №138