Вопросы родителей подростков
1. Наша семья приехала в Санкт-Петербург из другого города, сын и дочь пойдут в новую школу (5-й и 8-й класс). Как помочь им адаптироваться в новойобстановке?
Смена школы – не такая уж редкая ситуация в нашей жизни. Спокойно и доброжелательно поговорите с детьми о том, как они себе представляют жизнь в новой школе. Обсудите как можно больше подробностей: отношения с одноклассниками, уровень знаний по разным предметам, требования к внешнему виду учащихся, критерии оценок и так далее – все, что придет в голову им и вам. По возможности, зайдите вместе с ребятами в школу – познакомьтесь с классным руководителем, завучем, попросите познакомить вас с кем-то из учителей, кто работает в этих классах. Узнайте, как организована внешкольная жизнь учеников, какие секции, факультативы и клубы по интересам работают после уроков. Походите по школе, посмотрите, где расположены нужные кабинеты, где находится столовая, медицинский кабинет, туалеты. Новая школа – это не только новые тревоги, это еще и новые возможности. Скажите детям, что в любой ситуации они могут рассчитывать на вашу поддержку. Для подростка очень важно быть уверенным в том, что он не останется со своими трудностями один на один.
2. Дочь – способная девочка, но учиться не хочет. Можно ли заставить ее учиться?
Нет, заставить учиться нельзя. Во всяком случае, я такого способа не знаю. Можно лишь постараться помочь ей найти в учении личный мотив. Все случаи такого рода – индивидуальны, требуют специальной психологической работы.
3. Сын в начальной школе учился хорошо. В 6 классе интерес к учебе пропал, на уме только компьютерные игры. Как оторвать его от компьютера?
Нужно попытаться наладить с ним теплые, насыщенные позитивными эмоциями отношения. Сделать это непросто, но другого пути нет. Усиление контроля, введение все новых запретов (то, что часто пытаются делать родители) провоцирует либо пассивное сопротивление со стороны ребенка, либо скандалы. Без помощи психолога в данном случае точно не обойтись, и настраиваться нужно на длительную работу не только с ребенком, но и с семьей в целом.