ТРИЗ для первоклассников
ТРИЗ – аббревиатура, образованная первыми буквами слов «теория решения изобретательских задач». Придумал и разработал эту теорию советский инженер, учёный и писатель-фантаст Генрих Альтшуллер в середине ХХ века.
Целью ТРИЗ-педагогики является развитие гибкого мышления, способности «схватывать» суть задачи и находить нестандартные решения. Однако, прежде чем изобретать новое, нужно проанализировать и систематизировать то, что уже изобретено.
Итак, в первой четверти на занятиях по ТРИЗу мы:
- побывали на выставке в Музее истории школы, чтобы узнать, как в течение века совершенствовался фотоаппарат – одно из самых замечательных изобретений человеческого ума;
- обратили внимание на то, как изменялись носители информации в фотоаппаратах разных лет – от стеклянной пластины до цифровой матрицы;
- тренировали наблюдательность, проводя эксперименты с самодельными бумажными вертолетами;
- развивали фантазию и речь, стараясь увидеть знакомые предметы в образах неопределенной формы (облаках);
- развивали навыки системного мышления, находя сходство и различие в геометрических фигурах, предметах, явлениях окружающего мира;
- учились ориентироваться на плоскости, работая с бумажными заготовками;
- осваивали способы эффективного общения с одноклассниками;
- радовались не только своему, но и общему успеху;
- видели результат на каждом занятии.