Музейные профессии
В декабре в Музее истории школы состоялась необычное занятие в рамках профориентации для 10 «А» класса. Его цель – рассказать о музейных профессиях, как устроен музей, из каких основных направлений составляется работа любого музейного учреждения и Эрмитажа и маленького школьного музея. Во время занятия ребятам, после небольшой вводной части, было предложено разделиться на две группы, и посмотреть фрагменты музейных мероприятий (экскурсия, выставка одного экспоната и музейно-педагогическое занятие) и ответить на вопросы: какая форма музейного занятия представлена; какие музейные профессии задействованы при создании этого мероприятия. Потом группы менялись местами, чтобы ничего не пропустить. В кабинете биологии педагоги С.Н.Сацердова и С.В.Вишнякова подготовили для ребят фрагмент музейно-педагогического занятия «Человек с микроскопом» о выдающемся микробиологе И.И.Мечникове. В занятии использовался старинный микроскоп (времён И.И.Мечникова), а С.В.Вишнякова демонстрировала современные технологии с применением новейшего цифрового микроскопа.
В помещении Музея работали наши юные сотрудники – победители городских и районных конкурсов экскурсоводов Поленова Лера (8 «А»), Бойко Алина (8 «Б») и Бражин Андрей (5 «Б»). Лера представляла мероприятие «Выставка одного экспоната». Выставка посвящена одному из старейших, но незаслуженно забытого экспоната нашего Музея, пишущей машинке ORGA PRIVAT. Лера рассказала ребятам о том, как происходила атрибуция предмета (в результате которой экспонат «состарился» на 40 лет), о подготовке к выставке и создании экскурсии.
Алина Бойко и Бражин Андрей представили ребятам фрагмент обзорной экскурсии по нашему Музею «Парта Эрисмана». Парта, – визитная карточка нашего Музея, имеет очень богатую историю, которая берёт своё начало в к.XIXв. и связана с именем выдающегося врача-гигиениста Ф.Ф.Эрисмана. Судьба многих поколений школьников связана с этой замечательной партой, которую, к сожалению, можно встретить теперь только в Музее.
После встречи старшеклассники получили анкеты с вопросом: хотели бы они в дальнейшем освоить одну из музейных профессий. Положительных ответов оказалось много, хотя ребята отмечали, что труд в музее требует высокой квалификации, эмоционального и физического напряжения, но малооплачиваем. В основном, большинство привлекли профессии экскурсовода и дизайнера.