Для учащихся школы № 138 были проведены уроки "Школа современного парламентаризма"
9 апреля 2018 года по приглашению Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Макарова Вячеслава Серафимовича и депутата петербургского парламента Сергеевой Веры Владимировны для двух групп старшеклассников ГБОУ средней общеобразовательной школы № 138 им. Святого благоверного князя Александра Невского Калининского района Санкт-Петербурга в рамках программы "Школа современного парламентаризма" прошли уроки в Информационно просветительском парламентском центре Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Вначале урока депутат обратилась к присутствующим и пожелала успехов в учебе, трудолюбия , а также новых интересных и полезных знаний.
Урок открыла и поприветствовала руководитель Парламентского центра Михайлова Наталия Викторовна: "В истории России Законодательная власть всегда играла значимую роль. Депутаты, избираемые гражданами, издают законы, по которым живет наша страна и наш город, защищают права своих избирателей, помогают людям решать их насущные проблемы, контролируют работу органов исполнительной власти. В будущем вам предстоит выполнять свой гражданский долг - выбирать депутатов Государственной Думы Российской Федерации, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, муниципального совета. Надеюсь, приобретенные знания помогут каждому из вас делать всегда правильный, осознанный выбор и голосовать за самых достойных. Уверена, среди вас есть и будущие депутаты парламентов разных уровней, которые с честью продолжать дело своих предшественников. Желаю вам счастья, упорства в достижении поставленных целей и успехов на жизненном пути!"
Уроки проводила учитель истории и обществознания школы - Назарян Марианна Васильевна, которая под красочную и информативную презентацию рассказала о истории Мариинского дворца, системе и устройстве законодательной власти, статусе и функциях городского парламента, целях и задачах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Кроме того, к данному уроку учителем была разработана собственная информационная брошюра, которая являлась вспомогательным материалом для школьников. Завершающим заданием в брошюре являлось предложение - Законодательная инициатива, если бы учащиеся стали депутатом парламента.
После уроков школьников ждала познавательная экскурсия по Информационно просветительскому парламентскому центру с рассказом о представленной экспозиции и истории создания выставки.
Данные уроки способствуют повышению политической грамотности и правовой культуры учащихся.