01.09.2012 Публичный отчет директора «Об итогах 2011 – 2012 учебного года»
Историческая справка
По данным Центрального Государственного архива Санкт-Петербурга образовательное учреждение открыто в 1876 году при благотворительном обществе «Дом призрения» Тименкова-Фролова по адресу: ул. Симбирская, д. 4 (ныне ул. Комсомола). Школа предназначалась «для призрения и воспитания сирот и детей неимущих родителей из купеческого и мещанского сословия Санкт-Петербурга».
После Октябрьской революции 1917 года на базе «Дома призрения» была создана
7 женская образцовая школа. В 1938 году школа получила №138. С 1962 года школа располагается по адресу: ул. Жукова, д. 17, с 1964 года – по адресу: Полюстровский проспект, д. 33, корп. 3. С 2006 года школа занимает два здания по адресам: Полюстровский проспект, д. 33. корп. 3 и ул. Антоновская, д. 16. Первого ноября 2010 года будет осуществлен перевод начальной школы в здание на Антоновской улице. В здании на Полюстровском пр. разместится основная и старшая школа.
Итоги 2011 – 2012 учебного года
На начало 2011 - 2012 учебного года в школе обучалось 799 человек, на конец года 788 человек. Успешно закончили учебный год 786 обучающихся.
В школе работает 65 педагогических работников. Из них: директор – 1 чел., заместители директора - 5 чел., учителя 59 чел.. Высшую квалификационную категорию имеют 26 человек, первую квалификационную категорию – 24 человек, вторую квалификационную категорию – 9 человек, не имеют квалификационную категорию – 6 человек.
В коллективе школы 2 заслуженных учителя РФ, 6 отличника народного просвещения и 6 почетных работников общего образования.
Учебные итоги
Из 788 обучающихся:
ü на «4 и 5» закончили 338 обучающихся
ü на «отлично» - 83 обучающихся, из них награждены повальным листом 17 человек
ü медалистов нет, 2 аттестата с отличием (особого образца)
В 2011-2012 учебном году обучающиеся 1 классов перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС).
Переход на ФГОС осуществлен через:
1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС.
2. Составление основной образовательной программы ОУ.
4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.
5. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.
Информирование родителей о введении ФГОС обеспечивалось через проведение классных и общешкольных родительских собраний, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.
В конце года в 1 классах была проведена итоговая диагностика, которая проводилась на основе текста и носила комплексный характер. Она дала возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные) и сформированности коммуникативных навыков.
Вывод: обучающиеся справились с разным уровнем заданий. Среди 1 классов нет обучающихся, которые не справились с базовым уровнем.
ГБОУ СОШ № 138 в 2011-2012 учебном году работала в следующем режиме:
- классы обучались по 5-дневной рабочей недели при продолжительности урока 35 минут;
- 2-4 классы обучались по 5-дневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут;
- основная и старшая школа обучается по 6 дневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут.
Обязательная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определённым СанПиНом 2.4.2.2128-10.
Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями школы относительно каждой из ступеней:
в 1-4 классах основное внимание уделяется формированию базовых основ фундамента всего последующего обучения. В ходе освоения образовательных программ на первой ступени общего образования закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка, формируются универсальные учебные действия, развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся.
в 5-9 классах – основное внимание уделяется формированию устойчивых учебных интересов и склонностей, умению развивать и управлять познавательными процессами; усвоению основ коммуникативной культуры личности; применению на практике навыков здорового образа жизни, кроме того в 9 классах реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая быть готовыми к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования.
в 10, 11 классах реализуется программа физико-математического профиля.
На домашнем обучении в 2011 – 2012 учебном году находилось 9 человек, имеющие проблемы со здоровьем на основании справок.
При составлении учебных планов выдерживался минимум обязательного основного общего образования. Учителя-предметники скорректировали программный материал в соответствии с годовой нагрузкой.
Обучение осуществлялось по индивидуальным календарно-тематическим планам, в которых выдерживался государственный образовательный стандарт.
Для каждого ученика было составлено индивидуальное расписание занятий, велись индивидуальные журналы обучения.
Все учащиеся, обучавшиеся на дому по состоянию здоровья, успешно завершили учебный год и переведены в следующий класс.
Движение обучающихся за последние два года.
|
2010-2011 |
2011 - 2012 |
на 01.05 |
804 |
799 |
выбыло |
107 |
68 |
прибыло |
112 |
57 |
на конец года |
809 |
788 |
Выбытие идёт за счет расселения Кондратьевских корпусов и переезда семей учащихся.
Качественные показатели обученности
в 2011 – 2012 учебном году.
% общей обученности |
% успев. на «4 и 5»всего, отличники |
||
2010 – 2011 |
2011 - 2012 |
2010 – 2011 |
2011 - 2012 |
99,3 |
99,7 |
40 1,8 |
43 3 |
Сведения об участии в олимпиадах, конкурсах, конференциях
Это свидетельствует об большой результативности работы с одарёнными детьми, особенно учителей: Филипповой И.Я., Лангвагена А.Е., Эльц Э.К., Ивановой И.А., Потаповой О.В., Мальцевой Т.А., Ильиной Е.В., Булюк А.А., Чистяковой А.В., Богачевой И.В., Вишневской С.О., Дунаевой Н.Л., Малафеевой О.Ю., Замореновой Е.В..
Итоги выпускных экзаменов
Выпускники 11 классов проходят итоговую аттестацию по всем предметам в форме ЕГЭ. Обязательными экзаменами для выпускников являются русский язык и математика. Остальные предметы выпускники сдают по выбору. Результаты ЕГЭ оцениваются по 100-бальной системе.
Результаты экзаменов 11 классов, сдававших ЕГЭ по выбору
Итоги государственной (итоговой) аттестации
в 9 классах за 2011 – 2012 учебный год.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов проводится в новой форме.
Количество выпускников 9-х классов, сдававших
экзамены в формате ГИА.
Воспитательная работа
Воспитательная работа школы связана с именем Святого Благоверного Великого князя Александра Невского и направлена на создание системы духовно-нравственного, патриотического воспитания школьников на основе историко-культурных традиций Отечества.
Программа воспитания связана с основным и дополнительным образованием и находит реализацию в школьных традициях и праздниках, в участии в городских и международных конкурсах и проектах.
Атмосфера взаимопонимания, возможность творческого самовыражения привлекают учащихся разных возрастов на занятия литературно-художественного журнала «Талисман».
С мая 1997 года на территории школы установлен первый в России памятник жертвам братоубийственной гражданской войны - белым и красным. Памятник доносит до молодежи идею примирения, заставляет задуматься о прошлом, настоящем и будущем России, о том, какой ценой оплачена наша история.
Достижения учащихся в 2011 – 2012 учебном году:
- Студия бального танца «Икс-лайн» – призер Международных соревнований «Кубок Губернатора – 2011», победитель городских турниров по спортивным танцам «Восходящие звезды», «Кубок содружества», «Спортивные надежды», «Зимний Петербург», лауреат фестиваля «Калининский каскад – 2011»;
- Фольклорный ансамбль «Печки-лавочки», хореографический коллектив «Родничок» –победитель конкурса «Творчество народов мира», призер районного праздника народной музыки и V хореографического фестиваля «Весенняя феерия»;
- Школьный хор «Александрия» – победитель районного тура городского конкурса патриотической песни, призер районного конкурса литературно-музыкальных композиций и смотра хоровых коллективов к 65-летию Победы;
- изостудия «Акварель» – лауреат Международных конкурсов «Звезды в защиту животных», «На страже закона и порядка», победитель районных конкурсов рисунков ко Дню пожилого человека, ко Дню Матери и «Краски лета», дипломанты районной выставки «Зимняя фантазия», призер конкурса рисунков «Я выбираю здоровья»;
- Студии прикладного и технического творчества «Азбука цветов», «Роспись по дереву», «Золотое шитье», «Бумажное моделирование» – победители и дипломанты районной выставки детского прикладного и технического творчества;
- Школьный литературно-художественный журнал «Талисман» победитель районного конкурса школьных изданий;
- Детские краеведческие объединения «Моя малая родина» и «Ковчег» – победители районной конференции «Ленинград. Война. Блокада», научно-практической конференции «Первые шаги в науке», призеры районных историко-краеведческих чтений, лауреаты районной конференции «Династии Калининского района»;
- Секция тенниса – призер Международного турнира по теннису в Финляндии, матчевой встречи городов Санкт-Петербург – Сыктывкар, победитель Всероссийских первенств теннисных клубов «Полюстрово» и «Арсенал», городского турнира по теннису.
- Секция туризма и спортивного ориентирования – победители первенства учащихся Санкт-Петербурга и чемпионата Санкт-Петербурга по спортивному ориентированию на лыжах, открытого первенства учащихся Калининского района по парковому и зальному ориентированию, по технике пешеходного туризма и туристическому многоборью.
- В марте 2010 года музей «История школы» прошел аттестацию и получил сертификат о соответствии статусу «Музей образовательного учреждения».
Итоги финансово-хозяйственной деятельности:
Школа располагается в двух зданиях по адресам: пр.Полюстровский, д. 33, корп. 3; ул.Антоновская, д.16 (после капитального ремонта 2010 года).
За период подготовки школы к новому учебному году в соответствии с предписаниями №Ф 78-02-07-158 от 22.12.2012 проведены следующие мероприятия:
- пр.Полюстровский, д.33, корп.3 (капитальный ремонт не осуществлялся)
- Произведен косметический ремонт спортивного зала.
- Осуществлена замена окон, укладка плитки, проведен косметический ремонт пищеблока.
- Облицовка настенной кафельной плитки в медицинском пункте и процедурном кабинете.
- Произведена замена аварийных окон (9 штук) в классах, косметический ремонт.
- В соответствии с планом проведения ремонтных работ проведен косметический ремонт рекреаций 1-4 этажей.
- Замена и паспортизация устаревшей вентиляционной системы пищеблока запланирована на 2012-2013 учебный год. Финансовые расходы на данные работы внесены в проект бюджета.
- ул. Антоновская, д.16 (капитальный ремонт проведен в 2009-2010 году).
- Произведен косметический ремонт рекреаций, коридоров с 1-4 этаж, лестничных маршей.
- В соответствии с требованиями осуществлена облицовка стен кафельной плиткой медицинского пункта и процедурного кабинета.
- Вентиляционная система в пищеблоке находится в исправном состоянии. Паспортизация на вентиляционную установку входит в пакет исполнительной документации, не переданный после капитального ремонта. Решение данного вопроса на контроле в Комитете по строительству Правительства Санкт-Петербурга
Задачи школы на 2012-2013 учебный год
- 1. Создание условий для роста педагогического мастерства учителей; внедрение новых технологий обучения учащихся, способствующих росту их успеваемости; повышения качества знаний учащихся и, следовательно, достижения учащимися образовательного стандарта через:
- Ø создание оптимального режима функционирования (расписание учебных занятий, расписание системы дополнительного образования, организация предметного замещения уроков и т.д.);
- Ø пополнение библиотечного фонда;
- Ø подготовку и проведение проблемных семинаров, научных конференций и МО;
- Ø совершенствование мониторинговой системы контроля качества знаний учащихся;
- Ø разработку системы мероприятий деятельности учителей и администрации по преодолению неуспешности в обучении учащихся;
- Ø формирование и развитие информационной базы школы по учащимся, сотрудникам и организации УВП;
- Ø участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства и стимулирования победителей этих конкурсов.
- 2. Развитие воспитательной системы:
- Ø совершенствование работы МО классных руководителей;
- Ø совершенствование системы совместной работы педагогического коллектива с родителями;
- Ø развитие системы воспитательной работы с учащимися по профилактике правонарушений;
- Ø развитие внешних связей (с учреждениями дополнительного образования, МО, ВУЗами, другими ОУ);
- Ø систематизация дополнительного образования учащимися;
- Ø развитие школьного музея, пополнение музейного фонда, совершенствование экскурсионной работы.
- 3. Реализация валеологического сопровождения учащихся:
- Ø организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся и учителей;
- Ø контроль выполнения санитарно- гигиенических требований учащимися, учителями и администрацией.
- 4. Развитие системы дополнительного образования (бюджетного и внебюджетного):
- Ø кадровое обеспечение системы дополнительного образования;
- Ø совершенствование форм и методов взаимодействия администрации и учителей с родителями;
- Ø совершенствование контроля деятельности за организацией системы дополнительного образования.
- 5. Развитие материально- технической базы школы:
- Ø разработка плана текущего ремонта объектов школы;
- Ø сохранность имеющегося оборудования.